Главная » Уроки » 3D Max » Используем «Горячие клавиши» в 3ds Max

Используем «Горячие клавиши» в 3ds Max

Используем «Горячие клавиши» в 3ds Max
5, голосов: 3

В этом небольшом уроке постараемся разобрать «горячие клавиши» для 3ds Max. Их использование позволит вам облегчить и ускорить работу со сценами и программой в целом. В статье будут приведены только основные «горячие клавиши», так как их количество достаточно обширное. Но сумев совладать с этим списком вы наверняка упростите себе жизнь работая в 3d Studio Max.

Ctrl + N – создание новой сцены (сброс)
Ctrl + O – открыть новую сцену (форматы *.MAX, *.DRF, *.CHR)
Ctrl + S – сохранить сцену (Сохранить как)
Ctrl + A – выделение всех объектов сцены
Ctrl + V – вставить объект или объекты, которые выделены
Ctrl + Z – отменяет сделанное действие (Назад)
Ctrl + Y – возврат к отмененному действию (Вперед)
CTRL-C – создается новая камера в окне Perspective с тем же видом, какой и был в окне
Q – включение режима выделения объектов (при повторном нажатии – происходит смена области выделения)
M – запускает окно редактора материалов (Material Editor)
H – выводит окно выделения объектов Select by Name
W – включение Select and Move для перемещения объектов
R – включение Select and Scale для масштабирования объектов
E – включение режима для вращения объектов (Select and Rotate)
Alt — Q – включает режим изоляции объекта (будет виден только выделенный объект или объекты)
Shift + I – вызов окна «Spacing Tool»
End – переход к концу ключей анимации
Home – возврат к началу анимации
, – переход на кадр вперед
. – возврат на кадр назад
/ – запуск или остановка анимации
V – открывает контекстное меню с выбором видов для окна
Alt + W – разворачивает выбранное окно проекции
F10 – окно настройки рендера (Render Setup)
F9 – запустить быстрый рендер сцены (Rendered Frame Window)
T – переключает на вид отображения сверху
L – переключает на вид отображения слева
B – переключает на вид отображения снизу
F – переключает на вид отображения спереди
P – переключает на вид отображения перспектива
C – переключает на вид отображения с камеры
A – при нажатии включает угловую привязку объектов (Angle Snap Toggle)
S – включение режима привязки объектов (Snap Toggle)
7 – включает показ статистики сцены
8 – открывает окошко с настройками окружения и эффектов (Environment and Effects)
Shift + F – отображает в окне проекции границы рендера (какая область будет визуализироваться)
Вращение колеса мышки — зум сцены (Zoom)
Нажатое колесо мыши + движение – перемещает сцену
G – Показывает или скрывает сетку в окнах ViewPort
«+» или «-» — нажимая эти клавиши на основной клавиатуре (не на Num Lock) увеличивает или уменьшает оси направления, вращения или масштабирования
X – скрывает или включает показ стрелок перемещения, вращения и масштабирования (на современных версиях программы 3Ds Max нужно перейдя в «Customize» — «Preferences» — «Gizmos» — «Transform Gizmos» поставить галочку «ON»)

Также стоит отметить, что посмотреть список или переназначить «горячие клавиши», то вы можете это сделать, перейдя по пути:
«Customize» — «Customnize User Interface» — «Keyboard»

И просмотрев все разделы можно назначить комбинацию клавиш практически на любое действие в программе 3Ds Max.

Один комментарий

  1. Света В

    Вроде как в старых версиях 3Д Макса горячие клавиши немного отличались? Или я что то путаю?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.