Как создать флаг в 3D Max

3D Max

В этом небольшом учебном материале мы постараемся Вам кратко рассказать о том, как создать флаг в 3D Max. Использоваться будут стандартные модификаторы  3D Studio Max 2015, но этот мануал подойдет и для других версий программы.

Первый шаг – «Моделируем флаг»

Запускаем 3D Max и справой стороны находим вкладку Create (Создать) — Geometry (Геометрия) — Standard Primitives (Стандартные примитивы) и кликаем по Cylinder. Этот цилиндр будет флагштоком, на котором будет держаться флаг.

Как создать флаг в 3D Max
Создаем флагшток

Во вкладке Standard Primitives находим кнопку Plane и рисуем сам флаг с большим количеством сегментов (чем больше их будет, тем выше получится детализация ткани). Для нашего флага достаточно будет значений Length Segs — 45 и Width Segs — 40.

Как создать флаг в 3D Max
Рисуем будущий флаг

Конвертируем модель Plane в Editable Poly, для этого нажимаем на него правой кнопкой мыши и ищем пункт Сonvert To: далее выбираем Сonvert To Editable Poly как показано на скриншоте ниже:

Конвертируем модель в Editable Poly
Конвертируем модель в Editable Poly

Второй шаг – «Настройка параметров ткани»

Выделяем наш флаг (Plane) и на вкладке Modify в разделе «Modifier List» ищем модификатор Cloth. После применения модификатора раскрываем его, нажимая на «+» и выбираем режим Group, после этого на флаге появятся синие точки – Vertex. Выделяем крайние вершины, которые находятся у места соприкосновения флага и флагштока (в дальнейшем они будут имитировать крепление и не будут участвовать в симуляции движения). Нажимаем на кнопку «Make Group».

Как создать флаг в 3D Max
Модификатор Cloth

После этого на панели Group станут доступны все элементы. Выбираем инструмент «Node» и кликаем левой кнопкой мыши по флагштоку (наш Cylinder).

Следующим шагом переходим к основным настройкам модификатора «Cloth», нажимаем на кнопку «Object Properties». В появившемся окне выбираем наш флаг (Plane01), ставим галочку напротив параметра Cloth, и ниже в Cloth Properties в разделе Presets выбираем параметры нашей ткани для флага, например, Cotton – заготовка для хлопка. И нажимаем «ОК».

Как создать флаг в 3D Max
Настройка модификатора Cloth

Третий шаг – «Создание ветра»

В Command Panel во вкладке Create находим закладку Space Warps и кликаем по кнопке Wind (ветер). Создаём объект Wind возле флага со стороны откуда должен дуть ветер.

Как создать флаг в 3D Max
Создание ветра (Wind)

В параметрах «Wind» можно переключить из направленного типа ветра на «Spherical», и поиграться с настройками силы ветра и остальных параметров.

Далее нужно указать наш ветер в настройках флага. Выбрав «Cloth» нажимаем на «Cloth Forces» и в окне «Forces» выбираем «Wind01» и клацаем на стрелочку, чтобы переместить ветер из колонки «Forces in Scene» в колонку «Forces in Simulation» и нажимаем «ОК».

Как создать флаг в 3D Max
Активируем ветер (Wind)

ля начала симуляции ткани все готово. В разделе Object – Simulation есть две кнопки, которые нам интересны: «Simulate Local» – симуляция ткани в реальном времени и «Simulate» – начало создания ключей анимации и запись самой симуляции. Так же есть кнопка Erase Simulation – отмена действий.

Как создать флаг в 3D Max
Готовый результат

Вместо заключения

После всего выше написанного, вопрос «Как создать флаг в 3D Max» можно считать закрытым. Этот материал подойдёт не только для создания флага, но и для симуляции одежды или любой другой ткани.

Оцените статью:
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
SoftManual.ru
Добавить комментарий

  1. Oleg89

    Спасибо за информацию

    Ответить